Наша история, наши корни

«Человеку важно знать свой Дом —
Весь свой Дом, а не один лишь угол —
Этот дом замусорен и кругл,
Чердаки в нем крыты белым льдом»…
(Д. Сухарев)

Сколько людей — столько мнений…
Ну так, видимо, можно сказать про приготовление яичницы, или драников, или о рецепте приготовления самогона…
О культурном явлении говорить, рассчитывая только на какое-то, пусть даже свое, самое любимое мнение — дело гиблое и неблагодарное. Если это, разумеется, культура и, если это, конечно, явление.

Чтобы понять суть вопроса, предлагаю его рассмотреть ни с начала, а как раз с конца (именно с конца) — с сегодняшнего дня.

А сегодня у нас, как оказалось, очень много «любителей», «ревнителей», «хранителей» и других «….лей», так называемой» — «авторской песни». Мало того, еще в советские времена эту «авторскую песню» по постановлению партии и правительства впихивали в школьные учебники и на уроках музыки мы иногда разучивали эти песни. А, собственно, зачем? Да тоже понятно — культура не требует публикаций — она живет по другим, живым законам, законам развития и совершенствования жизни. Поэтому, когда необходимо погубить культуру (или хотя бы ее тормознуть), на нее пускают локомотив истории. А девушка-история очень капризная, поэтому — кто платит, тот и танцует эту девушку.
Поэтому, как только появилось явление культуры — бардовская авторская песня, КСП, на него тоже был пущен идеологический локомотив под девизом «растащить это явление по кускам, а куски глубоко закопать».
И закопали ведь. Очень удачно закопали — «Союз друзей» засыпали «Как здорово, что все мы здесь….», а «Солнышко лесное» благополучно придавил Щербаков своей одной большой песней в пяти томах.
Все, ребят — дальше нас повез локомотив «истории КСП» тоже в нескольких томах (еванглие от Каримова и МГКСП, написанное по поручению партии и правительства) и теперь «наши» КСПшные, бардовские авторские песни поют даже в племени Мумба-Юмба. Странно, не правда ли? А вот Цветаева не могла ни писать, ни читать свои стихи в эмиграции… Т.е., так называемая «авторская песня» как картошка — для всеобщего употребления? (даже слышал, как ее кришнаиты поют! На свой манер, правда — типо, после «где в каких краях встретишься со мною» вставляют «Хари Кришна, Хари Рама»). И всем нравится — свобода мнений, свобода творчества, свобода мысли… А свобода ли это? Или, может просто у нас отняли свободу и продолжают ее замазывать всем, чем угодно, чтобы мы не дай Бог не вспомнили о том — какими же мы были и какими хотели стать? Смешно наблюдать, как на многих фестивалях или просто в теперь уже КАП (бред вообще какой-то!) даже крысы постбальзаковского возраста со слезами на глазах и, простите, со слюнями на губах буквально воют — «Милая моя, солнышко лесное…». Кто-нибудь еще остался из тех, кто помнит — кому посвящена эта песня?! А если помнит, то почему не возмущается? Я возмущаюсь — меня выгоняют или банят…. «Каждый в жизни имеет право, на то что слева и то, что справа» — «у всех свое мнение».
В любом интервью с «бардами» обязательно ярко прозвучит вопрос: «Ваши предпочтения в авторской песне?» Блин, это настолько эротично звучит, что хочется так же эротично ответить. Нет, наши «барды» этого не замечают. И предпочитают Визбора Якушевой, Кукина — иеромонаху (прости меня Господи — этого-то сюда как занесло!), Луферова Городницкому и т.д. Меню, то есть. А, если еще Галича под водочку да с огурчиком, да с картошечкой — полная авторская песня. Или Володю Высоцкого Киркорову заказать (за деньги, конечно).
Ну, ладно, молодежь 90-х — она как раз пришла уже к самому итогу развала движения КСП и бардовской авторской песни как таковых. Но мы-то еще живы, мамонты той поры. Еще и динозавры живы — те, кто эту культуру создавали и привлекали нас к этому — дай им Бог здоровья…
Оказывается — мамонты уже не помнят (склерозники), а динозавры…
Однажды я спросил у своего мастера: «Ты нахрена на старости лет вступил в «партию»?
— Понимаешь, Саш, собрались мы тут на одной пьянке — эти самые динозавры, поговорили и стало страшно — мы никому не нужны! Нет, че-то там говорят, цицируют и т.д. А, ежели что, защитить некому. Без куска хлеба будем сидеть.»
— Это тебе в партии сказали?
— Это мне соседка Жоры Вицина рассказала…

Так что, господа хорошие, движение КСП, увы, не существует, как не существует и Союза КСП (где, на минуточку, Берг был сопредседателем) — он «заменен» на «Всесоюзный Совет КСП» (который был избран в Саратове, куда просто тупо не пригласили Берга!!!).

Петь, орать, материться, выть, шепелявить, гнусавить о солнышке, бабочках, теплом море и чистом сортире можно и нужно — это сегодня «авторская песня». Это сегодня — «культура-мультура» такая.

А динозавры наши…. Ну а что, динозавры…. «Поклонников много — лекарства купить некому». Хрен его знает — кто из нас кому из них «предпочтения» отдаст — меню-то офигенное на любых «бардовских» сайтах.
Вот и стали наши динозавры девушками, которые танцуют тем, кто платит…

Уж не знаю кому как — но мне сложно вообще понять просто человека, а уж тем более творческую личность и особенно — творческую личность, участвующую в культуре, если эта личность абсолютно не понимает «С чего начинается Родина». Если Родина начинается именно с этой творческой личности — это, думается мне, что следующий виток в нашей культуре.
Наш виток начался с Окуджавы (и то, тогда, когда до него дотюкало гитару в руки взять) и закончился….
Ну пусть думают, что закончился…

— Миша, шо делает эта бабушка?
— Она думает, шо перебегает дорогу…
— Ну пусть думает, я не буду тормозить…

Для желающих и жаждущих предлагаю:
— поделиться «собственным мнением» кто такие Барды и что такое бардовская песня:
— чем вообще отличается «авторская песня» от всех других песнЕй (не сегодня, а вообще, по сути своей — «Каримовское Еванглие» просьба ни цицировать — нервный я…)

Вот, собственно, два вопроса, которые вернут нас на круги своя. Ну, вернут тех, кто хочет вернуться, а не «плавать».


Сергей Рыбалка. «Перекресток!

Добавить комментарий